Стекло в интерьере » Blog Archive » Стекло в технике спекания
Авг 05

Спекание - это процесс прочного соединения нескольких стекол в процессе их нагрева за счет частичного вплавления их одно в другое; пр этом стекла сохраняют свою конфигурацию. Пакет стекол укладывают на керамическую плиту и подвергают спеканию при температуре 750 градусов. Плитка должна быть предварительно покрыта хорошо просушенным слоем каолина во избежание прилипания стекла к керамике. Каолин может быть нанесен густым слоем. На такой слой удобно наносить фактуру, которая сохраняется в процессе сушки и обжига керамической плитки.   

                                                       
Сама керамическая плитка может иметь рельефный или контррельефный рисунок или фактуру. Рисунок, подложенный под стекло керамической плитки, отпе­чатывается на стекле под действием со­бственной тяжести пакета вследствие на­гревания и размягчения пакета стекла при спекании. В данном случае процесс спекания сопровождается моллированием.
Пакет может быть составлен из не­скольких цветных стекол. Коэффициенты термического расширения стекол должны совпадать во избежание их растрескивания. Утолщенные витражные стекла с фактурой можно получить, например, сосставляя пакеты из оконного стекла и нанося на верхнее стекло слой обжиговой силикатной краски для стекла. Краски должны быть прозрачными. В процессе спекания пакета краска расплавляется и создает прочное и интенсивное окрашивание верхнего слоя пакета. Пакет можно составлять из слоев тонкого стекла, уже окрашенных с поверхности силикатной краской. При спекании пакета тончайшие слои краски расплавляются в первую очередь и как бы склеивают листы пакета друг с другом. По этому способу можно получить один или несколько слоев расплавившейся прозрачной краски в толще стекла.

Задумывая стекло. художник должен поставить конкретную задачу, исходя из которой он выбирает ту или иную технику исполнения. Разновидности стекла можно разделить на четыре основные группы.

  1. паечные витражи из листового стекла на гибкой металлической основе
  2. витражи из объемных стекол на бетонной основе
  3. витражи из листового крупноразмерного стекла в ка­честве основы для нанесения изображения
  4. объединяет все смешанные и новую технику витража.

В свою очередь внутри каждой группы можно выделить характерные подгруппы или разновидности стекла. Так, в зависи­мости от характера обработки стекла внутри группы паечных витражей можно различить следующие разновидности.

Паечные витражи из готового листового стекла без дополнительной декоративной обработки стекол. В основе этой разновидности лежит чисто мозаичный прием получения необходимого изображения. В этом случае обычно выбирают стекло со светорассеивающей фактурой, получаемой непосредственно в процессе заводского изготовления такого стекла (так называемое «кафедральное», «античное», прокатное «узорчатое стекло»). При отсутствии сте­кол с готовой светорассеивающей факту­рой можно применять светотехническое цветное стекло с гладкой прозрачной по­верхностью. При этом основным сред­ством художественного выражения служат локальные цветовые пятна стекол, ограниченные линейным графическим силуэтом металлической арматуры. Это простейшая разновидность паечного витража.

Паечные витражи из листового стекла с росписью силикатными красками и последующим обжигом расписанных стекол в электропечи. Если красками расписывают «кафедральное» или « античное стекло », то этот вид витража наиболее близок по технике к классическому средневеково­му. В этом случае предполагается роспись только одной темной непрозрачной краской по цветному стеклу. В других случаях роспись прозрачными и полупрозрачными красками, нанесенная на цветное или бесцветное стекло, позволяет получить различные цвета и оттенки.

Паечные витражи из листового стекла с применением специально обработанных в разогретом состоянии фактурных и рельефных стекол. К ним можно отнести рельефное моллирование листового стекла друг с другом, спекание крошки стекла и т.п. Все это позволяет использовать в технике паечного витража не только живописные и графические, но и скульптурные приемы с целью дальнейшего развития традиционной техники витража.
Паечные витражи из листового стекла с применением различных приемов так называемой холодной (механической и химической) декоративной обработки стекол: гравирования, травления, пескоструйной обработки и т.п. Можно получить самые разнообразные эффекты в пределах все той же техники паечного соединения плоских стекол при помощи металлической (свинцовой или латунной) арматуры.

Другие разновидности техники витража позволяют художнику и архитектору применять разнообразные средства худо­жественного выражения, связанные с использованием художественного стекла для создания в современной архитектуре монументально-декоративных произведений.

Связанные записи:

Leave a Reply





Карта
rss
Карта