Апр 19

стекло в искусстве Применение стекла в искусстве было его основным назначением на протяжении всей многовековой истории существования стеклоделия на земле. В основном это были изделия камерные, зависящие в своих размерах от умения мастера и возможностей производства, достигаемых при помощи выдувальной трубки, дошедшей до нас почти без всяких изменений со времени ее изобретения в первых веках до нашей эры.

В горячем состоянии стекло пластично и легко поддается всевозможным способам формования: выдуванию, прессованию, лепке, вытягиванию и т.п. При варке оно хорошо воспринимает разнообразные окраски - от насыщенных до легких, чуть заметных. Причем при выработке можно соединять стекла разных цветов, достигая этим неожиданных и разнообразных декоративных эффектов.

Стекло поддается глушению, т.е. может стать непрозрачным. Степень заглушения бывает различной. Слегка глушеное стекло в соединении с цветом может создать целый ряд опаловых изделий, необычайно красивых, не требующих никакой дополнительной декоративной отделки. Особый интерес представляют декоративные стекла, окрашенные сульфидом цинка.

В холодном состоянии стекло хорошо поддается механической обработке. Не­смотря на многовековое применение стекла и постоянное освоение его многогранных свойств, оно таит в себе еще много неизвестных возможностей, которые постепенно раскрываются технологами и художниками.

Основным недостатком стекла является его хрупкость и большая чувствительность к резкой смене температур. Эти отрицательные свойства с успехом преодолеваются: сейчас уже научились варить термостойкое стекло, из которого изготовляют лабораторную и другую посуду. Получено техническое стекло с повышенной прочностью путем закалки и травления плавиковой кислотой. Появился новый вид стеклокристаллических материалов, так называемый ситалл. Он тверже стали, легче алюминия и в несколько раз прочнее обычного стекла. Ситаллы находят широкое применение в строительстве, химической промышленности, радиоэлектронике и перспективны в изготовлении бытовой жаропрочной посуды.

В слове «стекло» гением русского народа-языкотворца слиты два противоречивых свойства: способность этого материала течь и раскалываться. В самом деле, горячее стекло не только податливо, как глина под рукой гончара, но и принимает желаемую форму даже просто под воздействием человеческого дыхания. В то же время стекло, такое хрупкое и ломкое на вид, - это творение человеческих рук, умеющих создавать и хранить прекрасное в веках. На протяжении своей истории, насчитывающей несколько тысячелетий, стекло постепенно само стало символом красоты. Поэтому для современного художника стекло - один из самых привлекательных материалов.

На протяжении последних десятилетий стекло активно входит в интерьеры больших общественных сооружений-театров, гостиниц, аэропортов, вокзалов. Домов культуры, научных учреждений, лечебно-оздоровительных и спортивных заведений, предприятий общественного питания. Характер современной архитектуры, просторы остекленных помещений располагают к созданию значительных по тематике монументальных произведений, а также новых видов архитектурно-декоративных композиций с применением стекла.

Связанные записи:

Leave a Reply





Карта
rss
Карта