Авг 05

витраж - стекло В настоящее время существует целый ряд разновидностей витражей из стекла по технике, материалам и приемам их исполнения. Среди них можно отметить следующие:
1.  Витражи, выполненные в технике «наборной мозаики». В этом случае цветные стекла набирают по определенно­му рисунку между двумя бесцветными стеклами, которые затем скрепляют по периметру металлической или деревянной оправой. Данный способ является одним из самых простых.
2.  Витражи с металлической армату­рой. В этом случае детали витража имеют вид отдельных пластин, которые вырезают из готовых листов цветного стекла или же изготовляют специально путем отливки, прессования или другими способами. Пластины стекла монтируют так, что каждая деталь заключается в оправу из легкого металла -свинца, скрепляемого в стыках паянием. Описанный способ является классическим.

3.  Витражи из стеклянных цветных блоков стекла изготовляются способ прессования и представляют собой пусто­телые стеклянные кирпичи. Из таких кир­пичей могут быть выложены целые стеклянные стены. Из цветных блоков можно выполнить своего рода крупномодульную стеклянную мозаику.

4. Витражи из утолщенных плоских или же объемных литых стекол, пространство между которыми заливается смолами. затвердивающими в процессе полимеризации.

5. Витражи из крупногабаритных листовых стекол. Этот тип выполняют путем декорирования цельного стеклянного листа. Обычно для этой цели применяют утолщенное витринное или оконное стекло. Лист стекла декорируется путем холодной или горячей обработки.

При обработке стекла обжигом размеры листа стекла ограничены размерами муфельной печи.
6.  Витражи, выполненные из стек­лянных глыб или сколов, скрепленных
бетоном.
7.  Витражи из моллированных стеклянных элементов, скрепленных металлической оправой или бетоном.                
8.  Клеевые витражи из цветного стекла на стеклянной подложке с применением синтетических клеев и др.

Для витража первостепенное значение имеет цвет. В связи с этим необходимо привести здесь основные данные теории цвета. Цвет прозрачных тел, а следовательно, и стекол зависит от пропущенного светового потока, а непрозрачных - от отраженного. Например, цветные стекла, окра­шенные закисью кобальта, пропу­скают только синие и фиолетовые лучи, при красном свете кажутся черными.

Стекло “медный рубин” не пропускает синих лучей. Зеленое стекло. окрашенное оксидом хрома, пропускает синие. зеленые и желтые лучи. Средневековое стекло, толстое, с богатой фактурой, неоднородное, т.е. включением пузырей, непроварившихся камней и другими дефектами с точки зрения обычной технологии изготовления стекла. создают наиболее богатую игру цвета.

витраж - стекло Малейшие изменения со­стояния атмосферы, изменение освещения в течение суток - все это обусловливает разнообразную игру красок витражей, выполненных из неровного и шероховатого средневекового стекла.

Витражное искусство основано на эф­фектах света, проходящего через цветное стекло. Цветное стекло пропускают лучи света, по составу близкие спектральным цветам, что особенно характерно для цветной гаммы средневековых витражей. По­этому так поражают хорошо выполненные витражи своей цветовой насыщенностью. Очевидцы, посещавшие средневековые готические соборы, восторженно описывают поистине феерические эффекты, создаваемые гигантскими картинами из стекла-витражами. Особенно сильное впечат­ление производят витражи, когда сгу­щаются сумерки и лучи низкого солнца бьют прямо в цветные окна полутемных храмов.

Голубой свет неба, солнечные лучи, свет луны, огни ночного городского освещения заставляют нас открывать все новые и новые красоты в старинных стеклянных картинах. Современное листовое цветное стекло машинной выработки тонкое и с совершенно гладкой поверхностью не дает такого эффекта.

Однако современный художник должен найти соответствующее применение цветному стеклу машиной выработки, прокатному стеклу и другим видам декоративного плоского стекла.

Связанные записи:

Leave a Reply





Карта
rss
Карта