Июль 4th, 2008

Июль 04

При изготовлении художественного стекла, в частности при массовом и серийном выпуске предметов широкого потребления, особое значение в заводских условиях приобретают вопросы художественного конструирования-дизайна, технической эстетики.

В данной статье рассмотрены научно-технические предпосылки художественного конструирования стеклянной посуды. Сконструировать стекло - значит определить его строение. Таким образом, в основе формообразования стекла лежит конструирование. Конструкция стекла зависит и от их функционального назначения, а также от физико-механических и других свойств материалов. Кроме того, конструкция стекла зависит от способа его изготовления.

Читать далее »

Июль 04

Большинство предметов, относящихся к стеклянной посуде, имеет очертания гео­метрического тела вращения. Это объяс­няется, с одной стороны, необходимостью вращать стекло в форме при выдувании, а с другой-стремлением к симметричному распределению стекла по всему изделию даже в тех случаях, когда оно формируется без вращения в форме.

Читать далее »

Июль 04

Стекло является очень широко рас­пространенным материалом. Оно обладает рядом ценных качеств по сравнению с другими материалами. Свойства стекла позволяют вырабатывать из него изделия самыми разнообразными способами: выдуванием, прессованием, прессвыдува-ние.м и т.д. Стекло во многих отношениях превосходит цветные металлы, пла­стические массы и другие искусственные материалы. По сравнению с металлами, например, стекло обладает легкостью, прозрачностью и не подвержено коррозии.

Читать далее »

Июль 04

Штемпелевание является как бы разновидностью высокой печати. Сначала изготовляют резиновые штемпели. Площадь штемпеля не должна превышать 30 квадратных сантиметров. Сухую силикатную краску для стекла разводят на олифе в со­отношении (%, масс, доли): олифа-42, краска -48. Она растирается и размазывается по стеклянной палитре резиновым валиком и стальным шпателем. С распределенного по палитре тонкого слоя краска набирается штемпелем и переносится на стекло. Изображение отпечатывается на стекле в один прием. Повторное штемпелевание для исправления рисунка недопустимо.

Читать далее »

Июль 04

Способ печатания рисунков на клеевой бумаге и переведения их на стекло называется декалькоманией. Рисунки печатают специальными силикатными красками, которые закрепляют на стекле обжигом.
Собственно деколями называют многокрасочные отпечатки, выполненные на бумаге, имеющей клеевой слой. При смачивании деколей водой этот слой растворяется, а пленка с изображением отделяется от бумажной основы и переводится на стекло.

Читать далее »

Июль 04

Для печати рисунков на стекле применяют сетчатые трафареты, накладываемые на стекло; через них продавливается густая краска. На сетке рисунок выполнен таким образом, что пропускающие краску открытые от­верстия сетки точно соответствуют ли­ниям и тоновым плоскостям изображения. Данный способ служит для художествен­ной отделки массовой стеклянной продукции: посуды и стеклянной тары. Он позволяет выполнять тончайшие рисунки, содержащие, например, очень тонкие линии. В то же время способ пригоден и для печати на стекле больших красочных поверхностей.

Читать далее »

Июль 04

Нанесение краски, распыленной сжатым воздухом, на стекло по трафарету называется аэрографией.
Аэрография представляет собой распылитель краски, работающий на сжатом воздухе. Так как стекло декорируют по трафарету, то качество рисунка в данном случае почти не зависит от индивидуального умения мастера. Этот способ декорирования является одним из самых простых, слой краски можно наносить различной толщины. Для распыления краски применяют сжатый воздух под давлением от 0,2…0,5 МПа.

Читать далее »

Июль 04

Одним из новых способов нанесения на стекло декоративного цветного покрытия является обрызгивание горячего стекла растворами солей. При распылении этих солей в воздухе образуются туманы (аэрозоли), которые вступают в химическое взаимодействие с нагретой до размягчения поверхностью стекла. Для осуществления данного способа декорирования подбирают соли, легко растворимые в воде или в некоторых летучих неорганических растворителях (спирт, ацетон).

Читать далее »

Июль 04

При этом способе декорирования на поверхности стекла путем обжига закреп­ляют тонкие пленки золота, серебра или платины.

Существует несколько способов нанесения пленки драгоценных металлов на стекло. Между пленкой металла и поверхностью стекла необходим скрепляющий промежуточный слой. Издавна известен прием наклеивания на холодную поверх­ность стекла листочков сусального золота, но в этом случае металл держится доволь­но непрочно. Полировочные драгоценные металлы готовят по-другому. Тончайшие по­рошки этих металлов можно смешивать с флюсом и закреплять на стекле обжигом, после чего они приобретают окончательный блеск в результате механической полировки. Наконец, «глянцевые» драго­ценные металлы, также приплавляющиеся к стеклу в результате обжига, не нуждают­ся в полировке. Они применяются в виде специально приготовленных растворов («жидких препаратов»). Выпускаются пре­параты жидкого золота, серебра и платины.

Читать далее »

Июль 04

При диффузном окрашивании краситель проникает (диффундирует) в поверхностный слой стекла. Этим способом окрашивают стекло, чаще всего в янтарный, реже - в рубиновый или черный цвет. Окрашивать можно либо всю поверхность стекла, либо отдельные ее участки. Стекло окрашивается в очень тонком поверхностном слое равномерно. Поэтому по полученной пленке, как по накладному стеклу можно гравировать рисунок или протравливать его плавиковой кислотой.

Читать далее »





Карта
rss
Карта